Ваш город

Mikael Akerfeldt о знакомстве с Ian Anderson

Mikael Akerfeldt о знакомстве с Ian Anderson
22 окт 2024

Mikael Akerfeldt о знакомстве с Ian Anderson

Mikael Akerfeldt в интервью Full Metal Jackie обсудил будущую пластинку "The Last Will And Testament".

OPETH вернулись со своим первым за пять лет альбомом "The Last Will and Testament". Mikael, в этом альбоме много интересного. У него интересная концепция. Семья узнаёт секреты своего отца, читая его завещание. Откуда взялась эта идея и что вас больше всего заинтересовало в этой истории?

«Это увлекательно. Говорят, что кровные узы всегда крепче остальных. А я думаю, действительно ли это так? Просто положите перед людьми пачку денег и посмотрите, что произойдёт. Не то чтобы я ходил на курсы, чтобы узнать больше о семейных отношениях или о том, как составляется завещание, но я начал работать над этой идеей несколько лет назад, когда мы записывали последний альбом.

На нём есть песня, которая затрагивает эти вопросы. В то время я увидел интервью с парнем, который поругался с остальными членами своей семьи из-за завещания их отца. Он не общался с братом и сестрой. По сути, они были заклятыми врагами из-за денег и раздела имущество отца. Мне всегда казалось, что эта тема довольно интересна. 

Вы уже упоминали об этом, но для работы над "The Last Will and Testament" вы наконец-то смогли привлечь Anderson'a из Jethro Tell после того, как надеялись сделать это ранее. Но правда ли, что его игра на флейте была скорее вторичной, так как вы изначально искали его для озвучивания? И что заставило вас впервые выбрать Ian'a в качестве рассказчика?

«Для меня он — одно из самых больших влияний. Я думаю, что во многих отношениях, помимо того, что он отличный музыкант, коим он и является, и автор песен, он ещё и лидер группы. Я один из тех, кто заходит на YouTube, чтобы посмотреть интервью с такими людьми, как Ian Anderson, Ritchie Blackmore, Joni Mitchell, и т. д. Но в интервью Ian'a, которые я нашёл, мне показалось, что его голос звучит круто.

И как только в моей голове всплыл аспект о повествовании в этом альбоме, я понял, что это должен быть он. Вот почему я обратился к нему. У него просто замечательный голос. И я попросил его об этом.

Думаю, он был немного удивлён. Он вообще сказал, что его удивило, что кто-то попросил именно об этом, в отличие от игры на флейте, которой он, конечно же, славится. Он сказал: "Не могу вспомнить, задавали ли мне такой вопрос раньше". Он согласился, я был счастлив, и всё получилось очень хорошо.

Но потом он спросил по электронной почте: "А флейта будет нужна?" Я ответил: "Да, да, да. Да. Мне нужна флейта". Но на тот момент у меня не было для неё партии. Я знал, что не могу упустить такую возможность. Поэтому я просто проглядел все песни и нашёл партию в песне "Paragraph Four", в которой была более медленная часть, она идеально подошла бы для него. Я отправил её ему, а он в ответ прислал потрясающее соло на флейте.

Так что я охотился за ним 15 лет или около того. Его просили принять участие в записи альбома "Heritage", но тогда он не откликнулся. Так что удивительно, что он все-таки оказался на нашей пластинке. Это потрясно.

Вообще-то я собираюсь с ним встретиться. Я надеюсь подарить ему бутылку чего-нибудь в знак благодарности, потому что я не смог ему заплатить, он отказался от гонорара. Это просто потрясающе».