Ваш город

Боб Рок: "Я всегда пытаюсь подключить к процессу гитариста"

Боб Рок: "Я всегда пытаюсь подключить к процессу гитариста"
24 дек 2019

Боб Рок: "Я всегда пытаюсь подключить к процессу гитариста"

Во время недавнего интервью для журнала "Tape Op" Боба Рока попросили поделиться некоторыми секретами студийной записи гитары и стилем работы, на что он ответил: “Что касается меня, я всегда пытаюсь подключить к процессу гитариста и получить в итоге то, что он хочет.”

“Я думаю, что это связано с моим инженерным образованием и тем, что я сам являюсь гитаристом. Я начинал в конце 1970-х и начале 1980-х годов, тогда я и приобрёл свой первый опыт.”

“Раньше продюсер и инженер показывал нам барабанную установку или усилитель со словами: “Вот барабаны, которые вы используете. Вот усилители, которые вы используете.” При этом было так много правил и нюансов, а так как я вырос в этой индустрии, я думал: “Ребята, все не так. Вы должны попытаться уловить то, что делают эти парни, вместо того, чтобы пытаться заставить их звучать так или иначе.”

“С самого начала я старался "синхронизироваться" с гитаристом, стать с ним и с его звуком "на одной волне". Думаю, что одна из важных вещей, которую я донёс до Мика Марса и Джеймса Хэтфилда, - это использование нескольких усилителей, а также использование разности фаз и различных кабинетов, которые работая вместе, дают один мощный звук.”

“Разные уровни громкости на разных усилителях, для разных частот и четкости звучания. В основном это всё, что я делал, чтобы записать гитары. Несколько усилителей и несколько микрофонов, чтобы найти тот самый звук.”

“По сути, процесс создания звука происходит в студии. Некоторые люди, например, Эдди Ван Хален, ставят один микрофон перед усилителем и заставляют его работать. Но иногда, чтобы воссоздать такое же звучание вам приходится "строить" этот звук самостоятельно, для этого я использую микрофоны Shure SM 57s, Sennheiser MD 421s и Neumann U 87s, когда микширую звук с усилителей.”

“Я думаю, очень важно то, что в работе со звуками Марс использовал модифицированные усилители Marshall от Хосе Арредондо, которые применял также Джон Сайкс (Whitesnake). Я использовал тот же усилитель для "Черного альбома" и с тех пор поступал так с каждым альбомом. Это стало моим основным принципом.”

На вопрос о том, как он подгоняет микрофоны к усилителям для каждого музыканта, с которым он работал, Боб ответил:

“Звук у Мика - это величина и чистая мощь, в отличие от Джеймса Хэтфилда, Джона Сайкса или других музыкантов, звук у которых похож на огромного монстра.”

“Этот стиль игры имеет много общего с группой Black Sabbath и Тони Айомми, использующих рифы из одиночных нот. Этот звук похож на чудовищный пауэр-аккорд. У Марса свой собственный стиль. Очень тонкие струны, и очень мягкие прикосновения, но очень громкие.”

“Я пытался записать то, что слышал. Мы перепробовали все кабинеты, я "затащил" его в контрольную комнату, и мы работали, пока не получили нужное звучание. Вот и все. Дело в том, что Марс, как и Джеймс, использует различные усилители – если взять четыре разных усилителя Marshall, вы получите четыре различных звука.”

Как музыкант, я не сделаю ошибку, если скажу, что у Джеймса Хэтфилда самое лучшее характерное звучание ритма, которое я когда-либо записывал. Это феноменально. Я могу взять ту же гитару, с тем же усилителем, через минуту после того, как он сыграл, и по сравнению с ним мое звучание будет полным отстоем. Он владеет звуком.”

“С Миком Марсом все точно так же. Я не могу забрать гитару Мика Марса после того, как он сыграет, и заставить ее звучать так же, как это делает он. Я хочу сказать, что звучание группы Metallica строится вокруг Джеймса, при этом, я бы сказал, что Марс - это весь коллектив Motley.”

“Когда Марс играет, мне кажется, что он становится спокойным, как удав. Мик сводит это воедино вместе с эмоциональностью Никки и Томми. Даже в его соло нет необузданности.”

“Музыка получается бурная, но она очень хорошо исполняется и звучит. Думаю, он сильно недооценен. На мой взгляд, это касается некоторых из лучших музыкантов, имеющих свое фирменное звучание в группах: это Тони Айомми, Джеймс Хетфилд или Мик Марс.”

“Эти ребята являются костяком своих групп. Всегда есть барабанщики, которые отвечают за ритм, но я думаю, что одна из причин, почему Томми звучит, потому что гитара играет так убедительно.”

“Томми не сможет делать то, что он хочет, все синкопы и другие трюки, которые он любит, будут невозможны без спокойной и убедительной игры других музыкантов. Марс похож на Пита Таунсенда, но его игра действительно очень основательная.”