Ваш город

Секреты гитар PRS

Секреты гитар PRS

Авторская статья Дмитрия Малолетова - известного российского гитариста, композитора, автора собственной школы игры на гитаре, использующего новаторские исполнительские приемы - технику TouchStyle и Fingerstyle. 


"После концертов, на гитарных форумах и в соц. сетях люди часто задают мне одни и те же вопросы: “На гитаре какой фирмы я играю, и почему я выбрал именно гитары PRS?” Я стараюсь внимательно относиться ко всем, кого интересует тема выбора гитары, так как понимаю, что поиск своего инструмента это довольно тонкий и даже мучительный процесс. Иногда у гитаристов на это уходят многие годы! Мне показалось, что имеет смысл ответить на эти вопросы, написав небольшую статью. Надеюсь она будет полезна гитаристам, любителям и профессионалам, кто хочет добиться качественного звучания гитары на своих записях и концертах.

Играть на инструментах этой фирмы я начал после того, как одну из гитар мне подарил легендарный музыкант Владимир Кузьмин. Эта гитара дала мне столько эмоций и вдохновения, что на ней я записал альбом “Сентябрь”. Модель, обладателем которой мне посчастливилось стать, была PRS 513. Особенность этой гитары в том, что на ней установлена уникальная электроника; 5 звукоснимателей, которые дают 13 различных комбинаций датчиков. Инструмент позволяет получить звуки хембакеров и звуки синглов в самых разных сочетаниях. Таким образом, музыкант получает универсальный инструмент, который дает возможность играть самые разные стили музыки. В моем случае это особенно ценно, так как в концертах на одной гитаре я играю и тэппингом, и стандартной техникой (фингерстайлом и медиатором). Обычно гитаристам для этого требуется как минимум две гитары, например, Gibson Les Paul и Fender Stratocaster. С PRS 513 на одном инструменте вы получаете примерное звучание двух этих гитар. То есть универсальность это первое, что меня порадовало в этой модели, так как не всегда имеется возможность поехать на гастроли с запасной гитарой.
Стоит заметить, что сейчас компания PRS, имея широкий модельный ряд, выпускает гитары уже с новыми, более современными решениями в плане электроники.

Самое главное для музыкантов, конечно, это звук. Что тут говорить? Гитары PRS, все без исключения, отлично звучат!  Я не видел ни одной гитары этого бренда, имеющую конструктивные дефекты или еще какие-то проблемы. PRS одни из немногих гитар, которые можно смело покупать даже не глядя. Качество, по моему опыту, гарантировано. Секрет этого заключается в том, что компания PRS для производства инструментов не экономит на материалах и комплектующих, а также имеет серьезный контроль всех этапов производства. Качество дерева гитар таково, что я годами не использую анкер для регулировки грифа. Он настолько стабилен, что даже удивляет, учитывая, что мне приходится ездить с концертами не только по России, где разный климат, но и в страны со сложными для гитары условиями (типа, Малайзии, Индонезии, Филиппин и др., где высокая влажность)

Еще одна отличительная характеристика, которая важна концертирующему гитаристу это, как бы выразиться, ее надежность, износоустойчивость. Трудно посчитать сколько раз моя гитара подвергалась воздействию, от которых замирало сердце! Она падала, ее приходилось сдавать в багаж, ее роняли, били, на нее что-то сверху ставили, и даже садились.....  Не знаю какая бы гитара выдержала такую “гастрольную” жизнь.
Я ни разу гитары этой фирмы не ремонтировал, кроме стандартных процедур: смены струн и ладов (лады на своей основной гитаре я менял только один раз).

Гитара отлично держит строй благодаря качественным колкам с зажимом собственной разработки PRS. Менять струны очень легко и это не занимает много времени. Струну можно быстро заменить даже во время концерта!

Немаловажная деталь; гитары PRS, благодаря продуманной конструкции, сбалансировано висят на ремне. Это очень важно для концертирующих гитаристов, кто играет на гитаре стоя и активно двигается на сцене.

Можно еще долго описывать достоинства гитар PRS, но, думаю, стоит подвести итоги.
Итак, инструменты этой компании отлично вписываются в самые разные стили музыки: от кантри, блюза, джаза, до современного экстремального рока.  Я на концертах на своей гитаре играю даже классику и испанское фламенко!
Гитары PRS, благодаря качеству дерева и всех комплектующих, отлично звучат. Они богаты обертонами, обладают прекрасным резонансом и сустейном. Гитары PRS удобны, надежны в тяжелой гастрольной жизни.  Ну и, наконец, они очень красивы внешне!
Получается, что у этих гитар, по сути, нет недостатков!

Но один недостаток все же есть... Это высокая цена. Действительно, гитары фирмы PRS очень дорогие. Но, как вы понимаете, хорошие вещи всегда не дешевы. И чтобы получить звучание гитары топ уровня придется заплатить соответствующую цену.

П.С. На выставке Musik Messe в Германии я лично познакомился с Пол Рид Смитом, основателем компании и главным разработчиком гитар PRS.  Я давно заметил, что люди, ставящие свое имя на своих гитарах, имеют, помимо бизнеса, еще и личный, морально-этический аспект. Это заставляет человека беречь свое доброе имя, не идя на компромиссы.
Общаясь с таким известным человеком понимаешь, что главные секреты его гитар лежат в любви к своему делу и огромной энергии, которую он отдает для того, чтобы музыканты могли получить в свои руки инструмент самого высокого профессионального уровня, который позволит им  реализовать самые сложные творческие задачи."

Дмитрий Малолетов.


Автор статьи - Дмитрий Малолетов, российский гитарист, композитор, публицист, продюсер. Один из немногих гитаристов России, владеющий необычной техникой игры на гитаре «двуручным независимым теппингом» (TouchStyle или Two-handed tapping). 
Музыкант хорошо известен не только в России, но и за рубежом. Неоднократно выступал на концертных площадках Европы, Центральной Америки, США, странах АСЕАН, достойно представляя современную российскую гитару. Дмитрий является автором многих учебных пособий по игре на гитаре и теории музыки.

Посетить сайт Дмитрия Малолетова: www.DmitryMaloletov.ru